Как не разочаровать клиента и получить нужный результат?

Как не разочаровать клиента и получить нужный результат?

13.09.2018

Пока Вы читаете эти строки, по проводным и беспроводным каналам интернета летят особые файлы, предназначенные клиенту. Каков будет вердикт? Аккаунт менеджер, дизайнер и команда – все замерли в ожидании.
Сколько таких материалов проходят согласование каждый день? Сотни тысяч? Миллионы?

Баннеры, посты для социальных сетей, логотипы, материалы для печати и прочее - почему так сложно добиться решения, которое устроит всех?

В этой мини-статье наш Client Service Director, Артём Чмут (Artyom Chmut), расскажет о том, как не разочаровать клиента и получить нужный результат.

Время чтения: 3 минуты.

Дайте мне критерии оценки, и я переверну Землю - Архимед (нет)


Тяжело оставаться объективным, когда оцениваешь чужую работу. А как быть, если нет точных критериев оценки, холодных цифр и расставленных приоритетов? Когда приходится оценивать самое субъективное и эмоциональное - визуальный ряд?

Пусть бОльшая часть написанного Вам очевидна, часто именно из-за таких мелочей ломается эффективное взаимодействие.

Вперёд, к идеальной работе!

Pixel-perfect - враг хорошего


Или всё же вниз, на грешную землю. Первое, с чем придётся смириться - не существует идеальной картинки. Но, что ещё важнее - идеальная картинка и не нужна.

Представим, что перед взлётом самолёта Вас пригласили осмотреть кабину пилотов. Вы видите разные незнакомые приборы и элементы управления, всё красиво и гармонично. Только один маленький тумблер не вписывается в картину - он включен, пока всё остальное выключено. Захочется ли Вам “вернуть его на место”? Скорее всего, нет. Вы осознаёте, что не специалист, даже если умеете пилотировать несколько других типов самолётов.

Парадоксально, но в том, что касается визуальных материалов, мысль “я не рискну, пусть работают профессионалы” приходит в голову единицам. От небольшой правки дизайна не разобьётся самолёт и не перевернётся вверх дном планета, зато мимо Вас вполне может пройти клиент. И кто знает, насколько он мог быть ценен для Вашего бизнеса?

Почему-то трудно осознать, что за созданием простых (вроде бы) картинок может стоять сложная наука, и каждая мелочь на ней присутствует по какой-то причине.
Как бы в погоне за совершенным, пиксель-в-пиксель изображением, не покалечить концепцию…

...и спросила кроха, что в дизайне хорошо, что в дизайне - плохо


Если идеальная картинка - не самое главное, то что же тогда важно? Ответ касается далеко не только визуальных материалов.

Хорошо то, что справляется с поставленной задачей.
Модные концепции, тренды, правила, цвета и прочее – все эти вещи сами по себе ничего не стоят в отрыве от человека, который должен их увидеть.

Сегодня цепляет минимализм, спокойный и ненавязчивый, но это не значит, что он лучше яркого дизайна. Но как заранее понять, какие визуальные материалы будут работать, а какие - нет?

Не работайте с тем, кому не доверяете


Пусть это правило и очевидно, многие его нарушают. В чем бы ни была проблема (чаще всего – сжатые сроки или ограниченный бюджет), старайтесь не взваливать непосильную задачу на того, кто разочарует и потратит Ваше время и нервы.

Вы - не Ваша целевая аудитория


Невозможно на всё взглянуть глазами своей целевой аудитории. Если это удаётся легко – вероятнее всего, Вы ошибаетесь. Редко владелец бизнеса или тот, кто заказывает работу, входит в ЦА. Помните, что для успеха бизнеса гораздо важнее вкусы и предпочтения клиентов, чем Ваши собственные.

Визуальный ряд не обязательно должен нравиться


Пусть это прозвучит парадоксально, но картинка нужна не только для того, чтобы нравиться. Есть множество задач, которые она может выполнять: призывать к действию, заинтересовывать, вызывать эмоции, создавать впечатление, доносить сообщение и не только. Быть приятной - это хорошо, но не достаточно. И далеко не всегда обязательно.

Не ищите изъяны - ищите принцип работы


Пока рисуют и собирают материалы несовершенные люди и такие же несовершенные компьютеры, огрехи будут всегда. Изъяном может казаться все, если оценивать работу без понимания общей концепции и принципа действия картинки. И не ищите их нарочно, таким подходом Вы убьете мотивацию дизайнера стараться для Вашего проекта.
Рекомендация: выслушайте концепцию и вложенные идеи. Существенные недостатки всё равно не ускользнут от Вашего внимания.

Вовлекайтесь в подготовку, но не мешайте работать


Рассказывайте о своих задачах, делитесь идеями и давайте исполнителю все возможные материалы. Но, помните: всему своё время. Когда концепция уже готова, и работа кипит, для важного дополнения может быть слишком поздно.

Доверяйте тому, с кем решили работать


Как Вы, наверное, заметили, в каждой рекомендации выше подразумевается, что исполнитель ответственно и с душой подходит к Вашему делу, выкладывается, не пытается схалтурить. И эта последняя рекомендация, вместе с первой, по моему мнению, самые важные. Если Вы выбрали подрядчика, с которым решили работать, доверяйте ему.

Глаза боятся, а визуалка делает свою работу


Нет совершенной методологии по работе с визуальными материалами, и вряд ли когда-нибудь появится. Но есть главное правило, которое может сделать Вашу работу с ними гораздо эффективнее. Основной труд – это выбрать эксперта, которому затем нужно доверять, прислушиваться и лучшая помощь которому – просто не мешать.

Если Вы ответственно будете подходить к этому «домашнему заданию» и следовать простым правилам, написанным выше – результаты Вас порадуют.

Предчувствую следующий вопрос, где же найти такого мастера своего дела?
Конечно же, в DNA digital lab!