Чем живут digital-пенсионеры в Казнете?

Чем живут digital-пенсионеры в Казнете?

05.07.2018

Сотни статей было написано о поколении Z – первом поколении, рожденном и выросшем в цифровом мире. А между тем, количество пользователей Интернет более старшего поколения растет в геометрической прогрессии последние 5 лет. Так чем же занимаются наши родители, бабушки и дедушки в сети? По данным TNS Central Asia, в крупных городах Казахстана проживает около 1,7 млн человек старше 50 лет, 38% из которых выходят в сеть минимум раз в неделю (в 2015 – 31%). Города с наиболее высокой степенью проникновения Интернета среди пожилого населения Республики, без сомнения, стали Алматы и Астана, далее следуют: Павлодар, Шымкент, Караганда. 44% интернет-аудитории 50+ относит себя к среднему классу, количество высокодоходной премиум аудитории составляет около 16%.

В день «возрастные» юзеры проводят в сети от 30 минут до 2,5 часов в среднем. Старшее поколение чаще всего выбирает десктоп, хотя доля мобильных девайсов растет с каждым годом.

Основной интерес пожилой аудитории в Интернете вызывают возможности поиска полезной информации, просмотр новостей и погоды, онлайн-видео и общение с помощью мессенджеров. Ну и, конечно же, социальные сети (75% юзеров ежемесячно). Самые популярные - Одноклассники, Мой Мир, Вконтакте, немного отстают Facebook и Instagram. Более 5% аудитории – ведут свои блоги.

Покупками в интернете интересуются меньше, всего около 10% (среди наиболее активной в сети аудитории 20-34 этот показатель составляет 16%). Большее число онлайн-шопперов старше 50 лет проживают в крупнейших городах Алматы и Астана, и пользуются услугами Olx.kz, Lamoda.kz и магазинами популярных сетей электроники. Чаще всего пожилые юзеры покупают через Интернет одежду и обувь, реже – смартфоны и различную бытовую технику.

Как же «достучаться» до пожилых пользователей со своим товаром и услугой? Ответ прост: как и для более молодой аудитории, наиболее подходящими каналами являются онлайн-видео (прероллы, которые, чаще всего, они не пропускают), SMM в релевантных соц сетях, большие заметные форматы баннероной рекламы.

К слову, 89% юзеров в возрасте 50+ не используют программы для блокировки рекламы. Безусловно, основными каналами коммуникации со старшим поколением остаются традиционные медиа. Однако, не стоит сбрасывать со счетов Интернет, иначе есть возможность потерять значительный сегмент платёжеспособной аудитории, готовой покупать.